Категорийные менеджеры начали ловиться в сети помельче


И на более вкусную наживку Кадровый центр «ЮНИТИ» в декабре 2011 года подготовил анализ спроса на позицию «категорийный менеджер» на основе данных от работодателей и резюме соискателей за текущий год. Результаты исследования показали снижение потребности в таких специалистах в крупных сетях. Большая часть запросов пришлась на средние и мелкие розничные сети рынка FMSG. При этом заинтересованность в категорийных менеджерах повысилась в производственной сфере. Специалисты объясняют такое распределение тем что категорийщики обладают универсальными необходимыми рынку знаниями о том как поставить и сбыть товар. При этом поиск профессионального ассортиментного менеджера занимает длительное время. Поэтому крупные компании стараются удержать и мотивировать уже имеющихся сотрудников. Бизнес поменьше только начал ощущать необходимость в таких кадрах. Средние и мелкие сети вынуждены делать ставку на молодых специалистов с «поля» или растить своих из менеджеров по закупкам. «Категорийным менеджментом сегодня пользуются даже владельцы небольших павильонов. Для сетей предоставляющих потребителю широкий ассортимент товаров - это просто необходимость» - отметил Александр Баранов директор департамента по управлению персоналом ОАО «Седьмой Континент». Результаты анализа показали: небольшим сетям требуется от 2 до 5 специалистов данной квалификации на разные категории товаров. Ко всем предъявляются схожие требования: наличие высшего образования дополнительного диплома по маркетингу менеджменту или экономике. Необходимым условием для успешного трудоустройства оказалось наличие опыта работы в сфере закупок от двух лет. «В вузах нет специализированного профильного образования для категорийных менеджеров поэтому профессионалы чаще всего имеют экономическое образование и опыт работы в закупках» - согласилась с выводами исследования Елена Савина руководитель департамента по подбору и адаптации персонала Группы «Крокус-Сити». Пропорционально подросшим требованиям к специалистам категорийного менеджмента за последние несколько лет увеличилось и денежное вознаграждение таких сотрудников. «Если год назад уровень оплаты труда варьировался от 40000 до 80000 рублей в зависимости от функционала и размера компании то в нынешнем году порядок расчетов начинается с 80000 рублей фиксированной ставки. Большинство сетей предлагают сдельную оплату при которой дополнительные бонусы начисляемые от объемов продаж и снижения количества неликвида могут в несколько раз превышать fix» - комментирует Елена Тимошкина руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». новости киберспорта В целом тенденция на рынке ритейла по оценкам аналитиков выглядит весьма положительной. Категорийные менеджеры довольно прочно вошли в штатное расписание российских компаний и стали его неотъемлемой частью. Марина Шишкина Пресс-служба Кадровый Центр "ЮНИТИ"

21 декабря 2011

Реклама

ВИП-предложения


My Logo