Выполнить и перевыполнить планы по «like-ам»!


Социальные сети в Офисе. Снижение продуктивности расходование колоссального объёма времени и как следствие убытки – у работодателя достаточно поводов ненавидеть социальные сети. Ненавидеть запрещать но уже не игнорировать: по данным исследовательской компании InSites Consulting число участников сетей превысило отметку в 1 млрд. человек. А значит это отличная площадка для продвижения вот только правила игры на ней пока понятны немногим. Наступление сетей Россиян затянуло в социальные сети в середине нулевых. Массово и глубоко. Настолько глубоко что получаса виртуального общения перед сном многим стало катастрофически не хватать: и социальный спрут проник в офисы. «Ещё в 2007 году промониторив рабочий день сотрудников мы увидели что порядка 15-20% рабочего времени тратится на «Одноклассники» «ВКонтакте» «Мой Мир» почтовые программы и прочие виртуальные диалоги не имеющие ни малейшего отношения к основной деятельности – рассказывает Игорь Мамаев специалист IT-департамента крупной страховой компании. – Меры были приняты незамедлительно: доступ к социальным сетям «болталкам» блогам видеохостингам и любой некорпоративной почте был запрещён». К чести соотечественников надо отметить что наши показатели уклонения от работы вполне соответствуют «общемировым стандартам»: так например всё те же 20% приводят аналитики Entensys. Похожими данными СМИ оперировали и ранее: ссылаясь на исследования британской IT-копании Morse которая пошла ещё дальше и посчитала упущенную выгоду медиа озвучили что из-за пристрастия персонала к общению в сети только организации Великобритании ежегодно теряют как минимум 1 38 миллиарда фунтов стерлингов. Почётное место самых активных пользователей социальных сетей россияне пока не занимают наибольшей популярностью сети пользуются в Индии – жители этой страны зарегистрированы в среднем на четырёх подобных ресурсах одновременно. Бразилец – на трёх американец – на двух. Европеец в том числе россиянин – почти на двух. Но и этого работодателю достаточно. Просто добавь в друзья Увлечённость россиян общением в соцсетях бизнес решил перевести из разряда проблемы в разряд возможностей. «Хочешь одолеть врага – стань ему другом. Руководители компаний довольно быстро это поняли и стали задумываться над тем как «приручить» социальные сети и какую пользу последние им могут принести – говорит Юлия Богданова специалист по подбору кадрового центра «ЮНИТИ». – Первое с чего начали работодатели – стали собирать на личных страничках информацию о соискателях и сотрудниках. Сегодня же компании хотят чтобы уже не они а о них узнавали в соцсетях». Но по мнению экспертов в России возможности продвижения используются далеко не в полном объёме. О чём говорит и спрос на соответствующих специалистов. Такие вакансии как руководитель направления «социальные сети» копирайтер-менеджер по продвижению компании в социальных сетях менеджер по работе с интернет-проектами и социальными сетями только начинают актуализироваться. «Нередко работодатель понимает что настало время сделать очередной шаг в развитии деятельности что бизнес «созрел» для виртуальных сообществ но не знает с чего начать какие цели ставить что вменить в обязанности новому специалисту – озвучивает Юлия Богданова основную проблематику. – И хорошо если рядом окажется профессионал советник – HR-специалист или опытный маркетолог который поможет определить требования к новой вакансии. Иначе набив шишки бизнесмен посчитает SMM-технологии неэффективными упустит время прибыль отдаст пальму первенства конкурентам». К слову о SMM. Возможности социальных сетей значительно шире чем размещение на сайте рекламного баннера контекстной рекламы или создание пассивного аккаунта а цели не должны ограничиваться лишь доходом от прямых продаж в Интернете. Social Media Marketing (SMM) – это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения иных бизнес-задач: PR маркетинговых. Продвижение в сетях даёт возможность точечно воздействовать на целевую аудиторию выбирать площадки где эта аудитория сконцентрирована и коммуницировать с ней. Это скрупулёзная скрытая и открытая работа с сообществами целями которой могут являться и брендирование и увеличение лояльной аудитории и привлечение посетителей на сайт компании и получение обратной связи и прямые продажи. «Фронт работ в социальных сетях действительно огромный – соглашается ведущий специалист по интернет-маркетингу ГК «Бюллетень Недвижимости» Марат Марголин. – Помимо вышеназванного это также ведение тематических групп компании постоянное обновление информации поощрение дискуссий грамотная оптимизация и ведение платной рекламы разработка рекламных кампаний в русле вирусного и партизанского маркетинга. Свалить эти обязанности на плечи маркетологов – значило бы заниматься социальными медиа в недостаточном объёме. С соответствующей эффективностью в результате. Поэтому необходимость найма отдельного сотрудника в нашей компании сомнений не вызвала». Важное о кадрах Таким образом спрос на специалистов по продвижению в сетях постепенно становится новым трендом на рынке труда. «Зелёный свет тенденции во многом дали рекламные агентства – рассказывает предысторию Юлия Богданова. – Наличие в данных компаниях подразделения занимающегося проектами развития брендов и товаров в социальных сетях – уже вполне устоявшаяся практика которую всё активнее перенимают компании иных сфер деятельности. Пусть пока и не в виде независимых отделов но в составе департаментов маркетинга рекламы и PR». В количественном выражении ситуация выглядит следующим образом: примерно сто соответствующих вакансий предлагали за последний месяц специализированные HR-порталы (HH SuperJob). Ощутимо меньший результат выдают непрофильные сервисы: «Работа» на портале Яндекс например в период с 22 сентября по 22 октября текущего года разместила всего девятнадцать предложений о работе где встречается выражение «продвижение в социальных сетях». Реальная цифра востребованности подобных специалистов наверняка несколько больше – имеют место другие формулировки названия должности быстрое закрытие вакансии и т.д. Следует отметить что основная масса предложений – московские малая часть – от работодателей из Санкт-Петербурга Екатеринбурга Уфы Волгограда Ижевска Нижнего Новгорода. В фокусе внимания нанимателей – квалификация кандидата степень знания методов и стратегий продвижения умение точно выполнять поставленные задачи. «Если у соискателя есть понимание что результатом должен быть положительный отклик целевой аудитории а не просто переход на страницу сайта компании то такой претендент будет интересен работодателю» – резюмирует эксперт кадрового центра «ЮНИТИ». В итоге портрет успешного кандидата можно представить так: мужчина или женщина 21-40 лет с высшим образованием (маркетинг PR допускаются филология IT) и опытом работы (минимум год) в области рыночных исследований продаж выстраивания взаимоотношений с клиентами. Обязательны навыки ведения собственных проектов (блогов и групп) наличие представления о специфике интернет-рекламы (поисковая (контекстная SEO) медийная вирусная и реклама в соцсетях) умение анализировать трафик сайта по счётчикам LiveInternet Яндекс-Метрика Google Analytics. Кроме того приветствуется знания html увлечение фотографией дизайном. Нередко требуется знание английского языка. Впрочем английский вторичен. «Сотрудник занимающийся продвижением в социальных сетях должен отлично владеть русским языком (типичная ошибка – неправильное употребление "тся/ться")» – акцентирует внимание Олег Волков ООО «АББ». «Кандидат на такую должность должен быть общительным уметь расположить к себе собеседника – добавляет Филипп Маковец генеральный директор агентства элитной недвижимости HOUSE MALL. – Как преимущество – креативность гуманитарный склад ума». «Ну и конечно неотъемлемое требование – «горящие глаза» – подводит итог ведущий специалист по PR компании «ДубльГИС» Мария Гаврилова. – Компанию двигают энтузиасты любящие своё дело». По данным исследования экспертов кадрового центра «ЮНИТИ» в зависимости от наличия и сочетания всех вышеперечисленных компетенций предложения работодателей для специалиста по продвижению в социальных сетях варьируются от 30 000 до 60 000 рублей ежемесячного вознаграждения. ПРОГНОЗЫ Только тех кто заходит на сайты соцсетей ежедневно – более 600 миллионов человек. И аудитория неуклонно растёт. В России в частности социальные ресурсы активно набирают популярность среди людей среднего и старшего возраста информирует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (то есть среди представителей бизнес-активной и платёжеспособной аудитории – прим. автора). За последний год доля пользователей сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 году посещали Глобальную сеть 39% наших сограждан то в 2011 году число таковых стало 53%. Впрочем гораздо важнее что современные социальные медиа развиваются уже не только количественным путём: наметился переход в стадию качественного развития что характеризуется появлением новых инструментов взаимодействия с аудиторией и постоянным технологическим прогрессом. «Деятельность специалиста по социальным сетям – это скорее работа на перспективу – подводит итог Филипп Маковец. – Возможно через пару лет социальные медиа полностью заменят даже такие популярные поисковые системы как Яндекс и Google». Марина Шишкина. Пресс-служба кадрового Центра "ЮНИТИ"

28 ноября 2011

Реклама

ВИП-предложения


My Logo